Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2023-2028 год (в соответствии с ФАОП ДО) (подписана ЭЦП)
    • Формы обучения:
      очное обучение (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      с 1года 6 месяцев до 7(8) лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      дошкольное образование

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Уровень образования:
      дошкольный
      Описание образовательной программы:

      Краткая презентация

      Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) (далее АОПДО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) , и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1022/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-doshkolnogo/).
      В Программе учтены особенности развития и образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее с НОДА), не имеющие умственной отсталости или (и) сенсорных нарушений.
      Программа определяет специфику целостного развития обучающихся с НОДА их индивидуальными потребностями, особенностью физического состояния, определяющие особые условия получения ими образования (далее- особые образовательные потребности).
      В образовательном учреждении функционируют 4 группы компенсирующей направленности для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
      Комплектование групп осуществляется детьми от полутора до семи лет по возрастному и смешанно-возрастному принципу по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга (далее по ЦПМПК) (gmpmpk.ru/cpmpk) Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом (потребностями) родителей воспитанников.
      Образовательное учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, с 12-ти часовым пребыванием. Воспитание и обучение носит общедоступный характер и ведется на русском языке.
      В структуре Программы отражено содержание двух частей:
      1 часть – обязательная, предполагает комплексный подход, обеспечивая развитие обучающихся по пяти взаимодополняющим образовательным областям;
      2 часть – вариативная, формируется и отражает специфику работы учреждения а так же описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей .
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений отражает реализацию существующих традиций и положительных устойчивых результатов деятельности учреждения.
      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
      Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
      • Предметная деятельность.
      • Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
      • Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
      • Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними).
      А также такими видами активности ребенка, как:
      • восприятие художественной литературы и фольклора;
      • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
      • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
      • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
      • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
      • двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
      В содержательный раздел Программы включено описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата) в социум.
      Содержание коррекционно-развивающей работы учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с НОДА, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
      Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы.
      Программа также содержит описание педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также оценку качества реализации образовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
      Цель Программы - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Задачи:
      • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с НОДА;
      • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;
      • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      • формирование общей культуры личности обучающихся с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с НОДА;
      • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с НОДА;
      • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
      Принципы и подходы к формированию Программы
      -Общие принципы и подходы к формированию Программы
      -Поддержка разнообразия детства
      -Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
      -Позитивная социализация ребенка
      -Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и обучающихся
      -Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
      Специфические принципы и подходы к формированию Программы
      •Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами.
      • индивидуализация дошкольного образования детей с НОДА
      • развивающее вариативное образование.
      • полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
      • инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
      • научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
      • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
      • принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, который реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры, одновременно Программа предполагает воспитание уважения к другим народам, интерес к мировому сообществу.
      В программе учитываются следующие подходы реализации программы:
      личностно – ориентированный подход - «построение особого рода педагогического процесса (со специфическими целями, содержанием, технологиями), который специально ориентирован на развитие и саморазвитие собственно личностных свойств индивида». Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания.
      деятельностный подход - это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка. Его ключевым моментом является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
      культурологический подход-предполагает отношение педагога, направленное не только на усвоение детьми знаний, но и на способы этого усвоения, на образы и способы мышления и деятельности; на развитие и воспитание культурологии и творческого потенциала ребенка. Воспитательная функция образования заключается в том, что знания помогают ребенку самоопределиться как личности путем освоения культуры, духовных и нравственных ценностей
      Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе и характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста раскрыты через описание особенностей развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, их образовательные потребности и особенностью построения образовательной среды для данной категории воспитанников.
      Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий, а так же особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья ( нарушения опорно-двигательного аппарата), а так же представлен мониторинга динамики детского развития.
      Мониторинг динамики детского развития учитывает онтогенетические закономерности развития детей. Онтогенетический принцип построения мониторинга позволяет педагогу использовать ее для изучения особенностей развития детей от 1,6 до 7(8) лет в группах компенсирующей направленности для детей с НОДА и спланировать направления работы с учетом возможностей каждого ребенка.
      Цель: мониторинг направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития дошкольников с целью дальнейшей индивидуализации образовательного процесса Образовательного учреждения и оптимизация работы педагогов ДОУ.
      Содержательный раздел представляет общее содержание Программы:
      • Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям развития обучающихся: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА
      • Описание вариативных форм, методов, способов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с НОДА.
      • Описание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития обучающийся с НОДА, а так же:
      • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
      • Способы поддержки детской инициативы
      • Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
      Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, методическое обеспечение; включает в себя режимы дня, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание непрерывной образовательной деятельности, комплексно-тематическое планирование, а так же особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.
      Основой образовательной программы в части, формируемой участниками образовательного процесса, является региональный компонент содержания образования. Региональный компонент включает знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением и строится на основе программ: Г.Т.Алифанова «Первые шаги» -Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом Учебно-методическое пособие», Т. М. Нилова, Н. Ю. Севастьянова, Н. Г. Шейко Культурно-образовательная программа «Город на ладошке». Содержание образовательных областей, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно- тематических проектов, социальных акций и пр.
      Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее –Образовательное учреждение) и является неотъемлемой частью образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2021-2026 год (далее - Образовательная программа). Программа призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал в образовательном процессе на основе требований Федерального закона №304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» , с учетом Плана мероприятий по реализации на 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года .
      Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся с НОДА в Организации предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее - НОО).
      В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие воспитанников Образовательного учреждения, их приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
      В основе процесса воспитания обучающихся в Организации должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества
      Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
      В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
      • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
      • открытость дошкольного учреждения для родителей;
      • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
      • уважение и доброжелательность друг к другу;
      • дифференцированный подход к каждой семье;
      • равно ответственность родителей и педагогов.
      На сегодняшний день в образовательном учреждении осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
      • с семьями воспитанников;
      • с будущими родителями.
      Задачи:
      • формирование психолого- педагогических знаний родителей;
      • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
      • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
      • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
      Система взаимодействия с родителями включает:
      • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
      • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
      • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
      • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
      • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях


    • Образовательная программа (PDF; 2.09 Мб )
    • Положение о разработке, утверждении образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (PDF; 3.26 Мб )
      Подписано ЭЦП
    • Положение о рабочей программе воспитания государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (PDF; 2.18 Мб )
      Подписано ЭЦП
    • Положение о рабочей программе педагога государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (PDF; 1.94 Мб )
      Подписано ЭЦП
    • Положение о применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (PDF; 1.67 Мб )
      Подписано ЭЦП
    • Развивающее оценивание качества образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (PDF; 13.65 Мб )
    • Приложение 7 Модель плана воспитательно-образовательной работы (на день) (PDF; 112.92 Кб )
    • Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год (PDF; 392.15 Кб )
      подписано ЭЦП
    • Расписание занятий и коррекционно-профилактической работы на 2023-2024 учебный год (PDF; 406.95 Кб )
      Подписано ЭЦП
    • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (выдержка из Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно- двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2023-2028 год (в соответствии с ФАОП ДО) (PDF; 780.14 Кб )
      подписана ЭЦП
    • Календарный план воспитательной работы ((выдержка из Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно- двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2023-2028 год (в соответствии с ФАОП ДО) (PDF; 314.35 Кб )
      подписан ЭЦП

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа группы раннего возраста (воспитатели - Васина О.Д, Суслонова Г.С)(подписано ЭЦП) (2023-2024учебный год)
    • Рабочая программа группы раннего возраста является локальным документом ГБДОУ детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга. Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) ГБДОУ детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) , и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)
      Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса с обучающимися от полутора до трех лет и направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, коррекции и социальной адаптации обучающихся группы раннего возраста
      Программа строится на принципах обозначенных во ФГОС ДО и ФАОП ДО, с учетом личностно-орентированного, деятельного и культурологического подходов взаимодействия взрослого с детьми, что обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
      - физическое развитие;
      - социально-коммуникативное развитие;
      -познавательное развитие;
      - речевое развитие;
      - художественно-эстетическое развитие.
      Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО и включает 3 раздела (целевой, содержательный и организационный)
      Целевой раздел программы включает в себя цели и задачи образовательной деятельности с детьми раннего возраста, принципы и подходы к формированию рабочей программы, значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы, в том числе особенности контингента воспитанников группы раннего возраста, представлены планируемые результаты освоения рабочей программы в виде целевых ориентиров, система мониторинга динамики детского развития, предметно-пространственной среды, профессиональных компетенций педагогов, реализация части формируемой участниками образовательных отношений, а так же реализация рабочей программы воспитания Образовательного учреждения
      В содержательном разделе представлено описание образовательной деятельности с детьми раннего возраста по пяти образовательным областям с использованием форм, метод и средств реализации рабочей программы, в соответствии с комплексно- тематическим планированием;календарным планом воспитательной работы; особенность образовательного процесса разных видов и культурных практик; особенность взаимодействия с родителями ( законными представителями) воспитанников, а так же особенность коррекционной работы с обучающимися группы с НОДА и содержание работы в летний период.
      Основой образовательной программы в части, формируемой участниками образовательного процесса, является региональный компонент содержания образования. Региональный компонент включает знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением и строится на основе программ: Г.Т.Алифанова «Первые шаги» -
      Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом Учебно-методическое пособие», Т. М. Нилова, Н. Ю. Севастьянова, Н. Г. Шейко Культурно-образовательная программа «Город на ладошке». Содержание образовательных областей, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно- тематических проектов, социальных акций и пр.
      Организационный раздел включает в себя годовой календарный учебный график, учебный план, расписание непрерывной образовательной деятельности с обучающимися, особенность проведения традиционных событий и праздников, режим пребывания воспитанников в образовательном учреждении, система оздоровительной работы, а так же особенность организации предметно-пространственной среды.
      В рабочую программу включен раздел Рабочая программа воспитания.
      Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее –Образовательное учреждение) и является неотъемлемой частью Образовательной программы детского сада. Цель рабочей программы воспитания -личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
      1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
      2) овладение первичными представлениями о социокультурных, духовно-нравственных ценностях (ценностях семьи, гражданских и нравственных ценностях, ценностях труда, культуры, истории, экологические ценностях) позитивное к ним отношения, а так же принятых в российском обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;
      3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе
      Срок реализации рабочей программы группы раннего возраста 1 год ( с 01.09.2023-31.08.2024)

    Рабочая программа средней группы (воспитатели - Белоногова Ю.О, Гайдай Е.Н.)(подписано ЭЦП) (2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа средней группы является локальным документом ГБДОУ детского сада № 7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
      Рабочая программа средней группы разработана Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.(ФАОП ДО)
      В Программе учтены особенности развития и образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее с НОДА), особенностей образовательного учреждения, города, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Рабочая программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
      Срок реализации программы 2023-2024 учебный год.
      Рабочая программа строится на принципах прописанных во ФГОС ДО и ФАОП ДО с учетом личностно-ориентированного, деятельностного и культурологического подходов.
      Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО и включает в себя 3 раздела:
      - целевой
      - содержательный
      -организационный.
      В целевом разделе входят цель, задачи рабочей программы, основные средства реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников средней группы. Цели, задачи парциальных программ , используемых в части формируемой участниками образовательных отношений.
      В содержательном разделе представлено содержание образовательной деятельности с обучающимися средней группы по пяти образовательным областям, в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в том числе с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы комплексно-тематический план совместной с педагогами и самостоятельной деятельности с воспитанниками, формы взаимодействия с родителями воспитанников; содержание коррекционной работы с детьми, содержание и организация летней оздоровительной работы
      Основой образовательной программы в части, формируемой участниками образовательного процесса, является региональный компонент содержания образования. Региональный компонент включает знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением и строится на основе программ: Г.Т.Алифанова «Первые шаги» -
      Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом Учебно-методическое пособие», Т. М. Нилова, Н. Ю. Севастьянова, Н. Г. Шейко Культурно-образовательная программа «Город на ладошке». Содержание образовательных областей, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно- тематических проектов, социальных акций и пр.
      Организационный раздел включает в себя- режим пребывания воспитанников в группе, структура реализации образовательной деятельности, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание непрерывной образовательной деятельности , создание предметно-пространственной среды, методическое обеспечение образовательного процесса.
      В рабочую программу включен раздел Рабочая программа воспитания.
      Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее –Образовательное учреждение) и является неотъемлемой частью Образовательной программы детского сада. Цель рабочей программы воспитания -личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
      1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
      2) овладение первичными представлениями о социокультурных, духовно-нравственных ценностях (ценностях семьи, гражданских и нравственных ценностях, ценностях труда, культуры, истории, экологические ценностях) позитивное к ним отношения, а так же принятых в российском обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;
      3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе

    Рабочая программа старшей группы (воспитатели Красноштанова И.Н, Огурцова Е.П)(подписано ЭЦП) (2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа старшей группы разработана воспитателями Красноштановой И.Н. и Огурцовой Е.П на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучаю- щихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения дет- ского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)
      Срок реализации 2022-2023 учебный год ( с 01.09.2023по 31.08.2024г.)
      Рабочая программа старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей 5-6 лет. Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств обучающихся с НОДА
      Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в образовательном учреждении. Содержание программы представлено в виде описания образовательной деятельности по пяти образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием в том числе и с описанием вариативных форм, методов, средств реализации рабочей программы.
      Основой образовательной программы в части, формируемой участниками образовательного процесса, является региональный компонент содержания образования. Региональный компонент включает знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением и строится на основе программ: Г.Т.Алифанова «Первые шаги» -
      Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом Учебно-методическое пособие», Т. М. Нилова, Н. Ю. Севастьянова, Н. Г. Шейко Культурно-образовательная программа «Город на ладошке». Содержание образовательных областей, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно- тематических проектов, социальных акций и пр.
      Организационный раздел программы содержит годовой календарный учебный график, учебный план, режим пребывания воспитанников в образовательном учреждении, описание материально-технического и методического обеспечения рабочей программы
      В рабочую программу включен раздел Рабочая программа воспитания.
      Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее –Образовательное учреждение) и является неотъемлемой частью Образовательной программы детского сада. Цель рабочей программы воспитания -личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
      1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
      2) овладение первичными представлениями о социокультурных, духовно-нравственных ценностях (ценностях семьи, гражданских и нравственных ценностях, ценностях труда, культуры, истории, экологические ценностях) позитивное к ним отношения, а так же принятых в российском обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;
      3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе
      Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО.

    Рабочая программа подготовительной группы (воспитатели-Бородич Е.В, Котова О.А)(подписано ЭЦП) (2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа подготовительной группы составлена на основе:
      «Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.(ФАОП ДО) с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, города, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
      Срок реализации 2023-2024 учебный год
      Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной возрастной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО
      Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО и включает в себя 3 раздела- целевой, содержательный, организационный.
      В целевом разделе представлены цель и задачи рабочей программы в том числе и по программам в части формируемой участниками образовательных отношений, принципы и подходы, значимые характеристики в том числе характеристика обучающихся подготовительной группы , планируемые результаты освоения рабочей программы, в том числе система мониторинга динамики детского развития, задачи летнего оздоровительного периода
      В содержательном разделе представлено описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития, содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в том числе и с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы: содержание работы по коррекции нарушений у обучающихся с НОДА, представлены формы взаимодействия с родителями воспитанников
      Основой образовательной программы в части, формируемой участниками образовательного процесса, является региональный компонент содержания образования. Региональный компонент включает знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением и строится на основе программ: Г.Т.Алифанова «Первые шаги» -
      Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом Учебно-методическое пособие», Т. М. Нилова, Н. Ю. Севастьянова, Н. Г. Шейко Культурно-образовательная программа «Город на ладошке». Содержание образовательных областей, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно- тематических проектов, социальных акций и пр.
      Содержание организационного раздела - режимы пребывания воспитанников в группе , структура реализации образовательной деятельности, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание НОД, методическое обеспечение образовательного процесса
      Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО
      В рабочую программу включен раздел Рабочая программа воспитания.
      Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее –Образовательное учреждение) и является неотъемлемой частью Образовательной программы детского сада. Цель рабочей программы воспитания -личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
      1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
      2) овладение первичными представлениями о социокультурных, духовно-нравственных ценностях (ценностях семьи, гражданских и нравственных ценностях, ценностях труда, культуры, истории, экологические ценностях) позитивное к ним отношения, а так же принятых в российском обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;
      3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе

    Рабочая программа корекционно-развивающей работы учителя-логопеда Бобрышовой Наталии Владимировны ( средняя группа) (подписано ЭЦП) (2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа учителя-логопеда Бобрышовой Н.В. составлена на основе:
      «Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучаю- щихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения дет- ского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2023-2028 учебный год в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)
      Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО и содержит три основных раздела- целевой, содержательный и организационный.
      В целевой раздел входят цель-(создание коррекционно-образовательного процесса в старшей группе, создание условий, способствующих преодолению речевых нарушений у дошкольников), задачи, планируемые результаты освоения рабочей программы, значимые для разработки характеристики, в том числе индивидуальные особенности речевого развития воспитанников старшей группы.
      Содержательный раздел раскрывает содержание работы учителя-логопеда с детьми с ТНР 4-5 по коррекции речевых нарушений , в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в том числе с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы, а так же содержание работы с педагогами, медицинским персоналом и родителями воспитанников.
      Организационный раздел включает в себя - особенности организации образовательного процесса с обучающимися средней группы: представлен годовой календарный учебный график, учебный план, расписание подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, циклограмма деятельности учителя-логопеда, особенность организации режима пребывания воспитанников в группе, материально-техническое и программно-методическое обеспечение программы, график работы педагога,
      Срок реализации программы 2023-2024 учебный год

    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Шпигаревой О.Н (старшая группа) (2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа учителя-логопеда Шпигаревой О.Н. составлена на основе:
      «Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучаю- щихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения дет- ского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2023-2028 учебный год в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)
      Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО и содержит три основных раздела- целевой, содержательный и организационный.
      В целевой раздел входят цель-(создание коррекционно-образовательного процесса в старшей группе, создание условий, способствующих преодолению речевых нарушений у дошкольников), задачи, планируемые результаты освоения рабочей программы, значимые для разработки характеристики, в том числе индивидуальные особенности речевого развития воспитанников старшей группы.
      Содержательный раздел раскрывает содержание работы по коррекции речевых нарушений у обучающихся 5-6 лет , в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в том числе с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы, а так же содержание работы с педагогами, медицинским персоналом и родителями воспитанников.
      Организационный раздел включает в себя - особенности организации образовательного процесса с обучающимися старшей группы: представлен годовой календарный учебный график, учебный план, расписание подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, циклограмма деятельности учителя-логопеда, особенность организации режима пребывания воспитанников в группе, материально-техническое и программно-методическое обеспечение программы, график работы педагога,
      Срок реализации программы 2023-2024 учебный год

    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Поповой И.С (подготовительная группа) (2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа учителя-логопеда Поповой И.С. составлена на основе:
      «Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучаю- щихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения дет- ского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2023-2028 учебный год в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)
      Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО и содержит три основных раздела- целевой, содержательный и организационный.
      В целевой раздел входят цель-(создание коррекционно-образовательного процесса в старшей группе, создание условий, способствующих преодолению речевых нарушений у дошкольников), задачи, планируемые результаты освоения рабочей программы, значимые для разработки характеристики, в том числе индивидуальные особенности речевого развития воспитанников старшей группы.
      Содержательный раздел раскрывает содержание работы по коррекции речевых нарушений у обучающихся 6-7 лет , в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в том числе с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы, а так же содержание работы с педагогами, медицинским персоналом и родителями воспитанников.
      Организационный раздел включает в себя - особенности организации образовательного процесса с обучающимися старшей группы: представлен годовой календарный учебный график, учебный план, расписание подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, циклограмма деятельности учителя-логопеда, особенность организации режима пребывания воспитанников в группе, материально-техническое и программно-методическое обеспечение программы, график работы педагога,
      Срок реализации программы 2023-2024 учебный год

    Рабочая программа по адаптивной физической культуре, инструктора по физической культуре Маягиной Я.В (2023-2024)
    • Рабочая программа по адаптивной физической культуре разработана в соответствии с:«Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучаю- щихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения дет- ского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)
      Цель Программы - построение целостного педагогического процесса для всестороннее развитие детей (психических и физических качеств) в возрасте от полутора до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению физическое развитие, а так же создание специальных условий для физического развития ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
      Задачи:
      Цель рабочей программы достигается через решение следующих задач:
      •сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
      •воспитания культурно-гигиенических навыков;
      •формирование начальных представлений о ЗОЖ, своем организме, формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, избегать опасности, укреплять здоровье;
      •накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
      •развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы, развития крупной и мелкой моторики, развитие равновесия;
      •формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
      •внедрение в работу здоровьесберегающих технологий;
      Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО и ФАОП ДО.
      Срок реализации 1 год (2023-2024 учебный год)

    Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Музыка), музыкального руководителя Сергеевой Н.Н. (2023-2024 )
    • Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Музыка) разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) ГБДОУ детского сада №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) , и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
      В Рабочей программе учтены особенности развития и образовательные потребности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
      Цель Программы - обеспечение условий по художественно-эстетическому развитию (музыка), определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития ребенка дошкольного возраста, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Рабочая программа определяет специфику о развития обучающихся дошкольного возраста с НОДА по художественно-эстетическому развитию (Музыка), их индивидуальными потребностями, особенностью физического состояния, определяющие особые условия получения ими образования (далее- особые образовательные потребности).
      Срок реализации Рабочей программы – 1 год.
      В структуре Рабочей программы отражено содержание двух частей:
      1 часть – обязательная, предполагает комплексный подход, обеспечивая развитие обучающихся по направлению художественно-эстетическое развитие (Музыка);
      2 часть – вариативная, формируется и отражает специфику работы учреждения по региональному компоненту.
      Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Рабочей программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы , а так же планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (Музыка); формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
      Рабочая программа определяет базовое содержание по художественно-эстетическому развитию (Музыка) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся через восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах
      В содержательный раздел Рабочей программы включено описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата) в социум.
      Содержание коррекционно-развивающей работы учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с НОДА, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
      Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы.
      Программа также содержит описание педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также оценку качества реализации образовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.


Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 69

    Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2023-2028 год (в соответствии с ФАОП ДО)

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      69 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      69 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      -

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    Основная образовательная программа дошкольного образования (2022 - 2023 учебный год)
    • Количество поступивших всего:
      15
      Количество обучающихся, поступивших в результате перевода:
      2
      Количество отчисленных:
      20

Языки, на которых осуществляется образование

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Образовательное учреждение не является научно-экспериментальной площадкой и ресурсным центром (2023 - 2024 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Образовательная деятельность осуществляется в группах компенсирующей направленности с полутора до семи лет