ГБДОУ детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга

|
|
|
Здоровьесберегающая среда |
|
Система оздоровительной работы
№ п\п |
Мероприятия
|
Группы |
Периодичность |
Ответственные |
1. |
Обеспечение здорового ритма жизни
- щадящий режим / в адаптационный период/
- гибкий режим дня
- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
- организация благоприятного микроклимата |
Группа раннего возраста
Все группы
Все группы |
Ежедневно в адаптационный
период
ежедневно |
Воспитатели,
Старшая мед. сестра, педагоги
все педагоги, старшая мед. сестра |
2. |
Двигательная активность |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели,
Инструктор по физической культуре |
2.1. |
Утренняя гимнастика |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели,
Инструктор по физической культуре |
2.2. |
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию
в зале;
на улице. |
Все группы
Все группы |
2 р. в неделю
1 р. в неделю |
Инструктор по физической культуре Воспитатели |
2.3. |
Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.) |
Во всех группах |
2 р. в неделю |
Воспитатели |
2.4. |
Элементы спортивных игр
|
старшая,
подготовительная |
2 р. в неделю |
Воспитатели,
Инструктор по физической культуре |
2.5. |
Активный отдых
спортивный час;
физкультурный досуг;
поход в лес. |
Все группы
Все группы
Подготовительная |
1 р. в неделю
1 р. в месяц
1 р. в год |
Инструктор по физической культуре Воспитатели |
2.6. |
Физкультурные праздники (зимой, летом)
«День здоровья»
«Весёлые старты» |
все группы
подготовительная |
1 р. в год
1 р. в год |
Инструктор по физической культуре Воспитатели,
Музыкальный руководитель |
2.7. |
Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится) |
Все группы |
1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком ) |
Все педагоги
|
3. |
Лечебно – профилактические мероприятия |
|
|
|
3.1. |
Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия) |
Все группы |
В неблагоприятный период (осень, весна) |
Педагоги, старшая мед. сестра, помощник воспитателя |
3.2. |
Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция) |
По показаниям врача |
В течении года |
старшая мед. сестра |
3.3. |
Фитонезидотерапия (лук, чеснок) |
Все группы |
В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе) |
Педагоги, старшая мед. сестра, помощник воспитателя |
4. |
Закаливание |
|
|
|
4.1. |
Контрастные воздушные ванны |
Все группы |
После дневного сна |
Воспитатели |
4.2. |
Ходьба босиком |
Все группы |
Лето |
Воспитатели |
4.3. |
Облегчённая одежда детей |
Все группы |
В течении дня |
Воспитатели,
помощник воспитателя |
4.4. |
Мытьё рук, лица |
Все группы |
Несколько раз в день |
Воспитатели |
Система закаливания включает:
В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы (солнечный свет, воздух, вода) при непременном соблюдении следующих условий:
-
Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.
-
Постепенность в увлечении силы воздействия и длительности природного фактора.
-
Систематичность закаливания – оно осуществляется круглый год, но виды его и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
-
Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.
Система закаливающих мероприятий
Содержание |
Возрастные группы |
Группа раннего возраста |
Средняя |
Старшая |
Подготовительная |
I. Элементы повседневного закаливания |
В холодное время года допускаются колебания температуры в присутствии детей |
Воздушно-температурный режим |
От +210 до +190 |
От +200 до +180 |
От +200 до +180 |
От +200 до +180 |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды |
Одностороннее проветривание
(в присутствии детей) |
В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин.).
Допускается снижение температура на 1-2 градуса. |
Сквозное проветривание (в отсутствии детей) |
В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин.).
Допускается снижение температура на 2-3 градуса. |
Утром перед приходом детей |
К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной |
Перед возвращением детей с прогулки |
+ 210
|
+ 200 |
+ 200 |
+ 200 |
Во время дневного сна |
В теплое время года проводится в течении всего дневного сна |
Утренняя гимнастика |
В теплое время года проводится на улице, в холодное время года – в зале
|
Физкультурные занятия |
+ 180 |
+ 180 |
+ 180 |
+ 180 |
Воздушные ванны |
В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 200 - +220
|
Прогулка |
Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям |
До - 150 |
До - 150 |
До - 200 |
До - 200 |
Хождение босиком |
Ежедневно. В теплое время года на улице при температуре от + 200
В холодное время года в групповых помещениях при соблюдении нормативной температуры. |
Дневной сон |
+ 180
|
+ 180 |
+ 180 |
+ 180 |
Физические упражнения на улице |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
Умывание рук до локтя водой комнатной температуры |
Обширное умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры |
II. Специальные закаливающие воздействия |
Полоскание рта раствором трав комнатной температуры (фитотерапия), аэронотерапия |
2. Дыхательная гимнастика |
Закаливающее дыхание, игровой массаж рук |
Закаливающее дыхание, игровой самомассаж рук |
Закаливающее дыхание, игровой самомассаж рук, ушей |
Закаливающее дыхание, игровой самомассаж рук, ушей стоп |
Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды и уровня двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой. |
|
|
|
|
|
|

План летней оздоровительной работы на 2018 год
План физкультурно-оздоровительной работы в летний период в 2018 году
(перейдите пожалуйста по ссылке)
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |