Здоровьесберегающая среда

ГБДОУ детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района

Санкт-Петербурга

 

Здоровьесберегающая среда

 

 

Система оздоровительной работы

№ п\п

Мероприятия

 

Группы

Периодичность

Ответственные

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим / в адаптационный период/

 - гибкий режим дня

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

- организация благоприятного микроклимата

Группа раннего возраста

 

Все группы

Все группы

Ежедневно в адаптационный

период

ежедневно

Воспитатели,

Старшая мед. сестра, педагоги

 

все педагоги, старшая мед. сестра

2.

Двигательная активность

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

2.1.

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

2.2.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

в зале;

на улице.

 

Все группы

Все группы

 

 

2 р. в неделю

1 р. в неделю

Инструктор по физической культуре Воспитатели

2.3.

Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.)

Во всех группах

2 р. в неделю

Воспитатели

2.4.

Элементы спортивных игр

 

старшая,

подготовительная

2 р. в неделю

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

2.5.

Активный отдых

спортивный час;

физкультурный досуг;

поход в лес.

Все группы

Все группы

Подготовительная

1 р. в неделю

1 р. в месяц

1 р. в год

Инструктор по физической культуре Воспитатели

2.6.

Физкультурные праздники (зимой, летом)

«День здоровья»

«Весёлые старты»

 

все группы

подготовительная

 

1 р. в год

1 р. в год

Инструктор по физической культуре Воспитатели,

Музыкальный руководитель

2.7.

Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится)

Все группы

1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком )

Все педагоги

 

 

3.

Лечебно – профилактические мероприятия

 

 

 

 

3.1.

Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия)

Все группы

В неблагоприятный период (осень, весна)

Педагоги, старшая мед. сестра, помощник воспитателя

3.2.

Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция)

По показаниям врача

В течении года

старшая мед. сестра

3.3.

Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

Педагоги, старшая мед. сестра, помощник воспитателя

4.

Закаливание

 

 

 

4.1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна

Воспитатели

4.2.

Ходьба босиком

Все группы

Лето

Воспитатели

4.3.

Облегчённая одежда детей

Все группы

В течении дня

Воспитатели,

помощник воспитателя

4.4.

Мытьё рук, лица

Все группы

Несколько раз в день

Воспитатели

Система закаливания включает:

  • специальные закаливающие процедуры

  • закаливание с помощью естественных природных средств.

В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы (солнечный свет, воздух, вода) при непременном соблюдении следующих условий:

  • Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.

  • Постепенность в увлечении силы воздействия и длительности природного фактора.

  • Систематичность закаливания – оно осуществляется круглый год, но виды его и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

  • Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.

Система закаливающих мероприятий

Содержание

Возрастные группы

Группа раннего возраста

Средняя

Старшая

Подготовительная

I. Элементы повседневного закаливания

В холодное время года допускаются колебания температуры в присутствии детей

Воздушно-температурный режим

От +210 до +190

От +200 до +180

От +200 до +180

От +200 до +180

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды

Одностороннее проветривание 

(в присутствии детей)

В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин.).

Допускается снижение температура на 1-2 градуса.

Сквозное проветривание (в отсутствии детей)

В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин.).

Допускается снижение температура на 2-3 градуса.

Утром перед приходом детей

К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной

Перед возвращением детей с прогулки

+ 210

 

+ 200

+ 200

+ 200

Во время дневного сна

В теплое время года проводится в течении всего дневного сна

Утренняя гимнастика

В теплое время года проводится на улице, в холодное время года – в зале

 

Физкультурные занятия

+ 180

+ 180

+ 180

+ 180

Воздушные ванны

В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 200 - +220

 

Прогулка

Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям

До - 150

До - 150

До - 200

До - 200

Хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года на улице при температуре от + 200

В холодное время года в групповых помещениях при соблюдении нормативной температуры.

Дневной сон

+ 180

 

+ 180

+ 180

+ 180

Физические упражнения на улице

ежедневно

Гигиенические процедуры

Умывание рук до локтя водой комнатной температуры

Обширное умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

II. Специальные закаливающие воздействия

Полоскание рта раствором трав комнатной температуры (фитотерапия), аэронотерапия

2. Дыхательная гимнастика

Закаливающее дыхание, игровой массаж рук

Закаливающее дыхание, игровой самомассаж рук

Закаливающее дыхание, игровой самомассаж рук, ушей

Закаливающее дыхание, игровой самомассаж рук, ушей стоп

Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды и уровня двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

План летней оздоровительной работы на 2018 год

 

План физкультурно-оздоровительной работы в летний период в 2018 году

 (перейдите пожалуйста по ссылке)

 


Дата последнего обновления страницы 29.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»