Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Здание ДОУ функционирует с 1959 года, строение кирпичное, двухэтажное.
Общая площадь зданий и помещений- 959 кв.м из них:
- площадь помещений, используемых для непосредственно нужд образовательной организации- 914 кв.м из них:
- групповых ячеек -354 кв.м
-дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детсками группами (музыкальный, физкультурный зал, кабинеты спецыалистов)- 144 кв.м.
Техническое состояние здания:
Наименование показателя |
да/нет |
Требует капитального ремонта |
нет |
Находится в аварийном состоянии |
нет |
Имеет все виды благоустройства |
да |
центральное отопление |
да |
водоснабжение |
да |
канализация |
да |
Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, ограждена забором, оборудованы спортивная площадка, групповые площадки (4 площадки с верандами-беседками). Основное предназначение: прогулки,наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная двигательная деятельность. На территории образовательного учреждения оборудованы игровые площадки для каждой возрастной группы ( 4 площадки). Оборудование соответствует техническому регламенту. Площадка группы раннего возраста- песочный дворик " Лесная сказка", качалки на пружине 2 шт, домик "Белоснежки", диван с навесом. Площадка средней группы- диван с навесом, диван садово-парковый на металических ножках, качалки на пружине 2 шт., скамейка детская "Улитка", песочница "Ромашка", Песочный дворик "Домик на опушке". Площадка старшей группы- Песочный дворик "Опушка", песочница "Кораблик", Диван с навесом, домик-беседка, стол со скамьями детский. Площадка подготовительной группы- стол со скамьями детский, диван качели с навесом, качалки на пружине 2 шт., песочница с крышкой, песочный дворик "Коралл, счеты со столиком, доска для рисования. Так же на территории имеется оборудованная спортивная площадка (детский спортивный комплекс для младшей возрастной группы, детский спортивный комплекс "Жираф" с баскетбольным кольцом, дорожка "Змейка", стенка для метания) Все оборудование соответствует современным стандартам безопасности и качества. С техническими характеристиками оборудования вы можете ознакомиться на сайте поставщика "Ксил"- http://ksil.com

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения, в том числе имеющими индивидуальные рабочие места):
-Кабинет заведующего, ( компьютер, монитор, МФУ,факс)
-Методический кабинет ( ноутбук, принтер 2шт, МФУ 2 шт),
-Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, массажный кабинет)
-Музыкальный зал ( ноутбук, мультимедийная аппаратура - проектор, стационарный и переносной экран,)
-Зал адаптивной физкультуры
- Пищеблок
-Кабинет логопеда (2 шт)( компьютер, ноутбук)
-Кабинет педагога-психолога (компьютер)
-Комната релаксации и сенсорики
-4 групповые комнаты ( ноутбуки 2 шт, планшет, интерактивная доска с проектором 2 шт( старшая и подготовительная группа)
Во всех помещениях присутствует подключение к сети Интернет ( Ростелеком)
В детском саду для проведения совместной деятельности с воспитанниками, педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологиию.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки и дидактические пособия – обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Предметно-пространственная среда отвечает требованиям к развивающей предметно-пространственной среде в соответсвии с ФГОС ДО и является трансформируемой, насыщенной, полифункциональной, вариативной, безопасной.
Насыщенность. Предметно- пространственная среда ДОУ содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей групп. Образовательное пространство групп оснащено в соответствии с требованиями программ, реализуемых в дошкольном учреждении. В каждой группе находится магнитофон, аудиовизуальные пособия (магнитофонные кассеты, CD-диски), в ДОУ имеется переносная мультимедийная установка для удобства педагогов, использующих в свой работе с детьми информационно-коммуникативные технологии. В результате мониторинга РППС, проведённом в начале 2015-2016 учебного года, выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы. Ежегодно закупается расходный материал для творческой деятельности воспитанников: канцелярские товары как традиционного, так и специфического назначения (различные виды бумаги, пластилина, красок, цветной песок, глина). Воспитатели активно используют бросовый и природный материал. В каждой группе имеется уголок экспериментирования, который оснащен в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Возможность самовыражения детей обеспечивают стенды для выставок детских работ, портфолио детей и стенды «Наши достижения», «Жизнь нашей группы», «Наши будни» и пр.
Трансформируемость. Не редко любое пространство ДОУ может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации. В группах, во время проведения непрерывной образовательной деятельности дети занимают места за индивидуальными столами, которые легко можно перемещать; расставить вдоль стены, поставить кругом во время проведения коллективных увлечений. Столы легко сдвигаются в сторону, кладётся покрытие, и проводятся игры, требующие близости педагога и воспитанников. Все созданные в группе центры имеют выход в универсальную игровую зону с большим разнообразием предметного накопления. Многие предметы игровой мебели имеют несколько функций. Например, стеллаж «Магазин» в зависимости от игровой ситуации может быть как торговым прилавком, так и театром, кассой, регистратурой больницы или открытым летним кафе. Оснащение уголков легко меняется. В музыкальном зале проводятся семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации для педагогов района с показом непрерывной образовательной деятельности. В зависимости от темы образовательной деятельности и формы проведения в формируется образовательная среда ( устанавливаются столы, методические пособия, демонстрационный материал, мультимедийная аппаратура и т.д.)
Полифункциональность. Игры, пособия, мебель в группах и музыкальном зале ДОУ полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Наличие легких ширм и свободно перемещающейся мебели на колесах создает возможность построения собственных зон развития. Дети могут заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу, создавая как индивидуальную, так и коллективную игру. Тематические центры позволяют объединяться по общим интересам. Есть подручные материалы (ленточки, пуговицы, пробки, банки и т.п.), которые используются для решения различных игровых ситуаций как предметы-заместители. Мебель мобильна, что позволяет менять интерьер по мере необходимости.
Вариативность. В каждой группе воспитателями организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения, экспериментирования и пр.), наполненные различными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В ДОУ каждый календарный месяц меняется лексическая тема и, соответственно, меняется весь сопровождающий данную тему дидактический и игровой материал. Выставляются наглядные пособия по текущей теме, дидактические игры, игрушки. По сезонам года оформляются различные выставки: из природного материала, календарные, творческие и т.п. Раздевалки , коридоры ДОУ оснащен многофункциональными стендами и стеллажами, которые предназначены для проведения выставок и конкурсов детских и детско-родительских работ.
Доступность. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группах созданы условия для свободного доступа ко всем игровым предметам. Игрушки и пособия находятся на высоте детского роста, чтобы ребёнок мог иметь свободу выбора. Воспитанник в зависимости от его интереса может располагаться, сидя на стульях, кубах, на полу, стоя у мольберта, наборного полотна, на коленях у подиума с разнообразными конструкторами, материалами, макетами и пр.
Безопасность. Все оборудование находящиеся в помещений доу безопасно, эстетически привлекательно, носит здоровьесберегающий и развивающий характер, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. каждое групповое помещение делится на несколько функциональных помещений: раздевалку, игровую , туалет, моечную. групповая игровая комната в свою очередь разделена на зоны в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. функциональная и игровая мебель современная, маркирована, соответствуют росту детей и требованиям санпин 2.4.1.3049-13. материалы и оборудование отслеживаются педагогами доу для обеспечения их сохранности и исправности. у каждого ребенка определено место за столом согласно рекомендации врача. в образовательной деятельности используется специальная наглядность: для фронтального показа – более крупных размеров, а для индивидуальной работы строго дифференцированная, соответствующая показателям основных зрительных функций. все игрушки и пособия имеют сертификаты соответствия. в каждой группе урегулирована поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек. при размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30%;
Обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Программно- методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( с нарушениями опорно-двигательного аппарата) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Справка о реализуемых образовательных программ дошкольного образования
Перечень информационно-образовательного ресурса детского сада
https://yadi.sk/i/s0rW9MFbmwvRL
Доступ к информационным системам и ИТ сетям |